Школьники познакомились с паралимпийскими видами спорта

15 Декабря 2014
Школьники познакомились с паралимпийскими видами спорта

Детский Фестиваль Параспорта, собравший около 400 детей из различных московских школ, дал ребятам возможность увидеть, насколько интересными и активными являются спортсмены с инвалидностью, показал насколько зрелищными и захватывающими могут быть игры из паралимпийской программы.

Благодаря этому событию, многие школьники узнали и попробовали незнакомые для себя виды спорта.

Любому человеку хочется вести полноценную и счастливую жизнь, но не все знают о своих возможностях. Глядя на выступления спортсменов на паралимпийских играх, люди получают вдохновение и надежду на то, что любой из них может достичь чего-то в этой жизни. Общество, в котором у каждого индивидуума равные права и возможности – гармонично и способно подарить миру великие достижения.

Петр Рыжков, организатор события и член команды регби на колясках «Преодоление», считает очень важным растить детей, знающих паралимпийские виды спорта, а также показывать людям с инвалидностью, чем они могли бы заниматься.

«Мы проводим Фестиваль Параспорта в ФОК «Динамика» для детей как с инвалидностью, так и без. Зал делится на зоны, в каждой зоне мы показываем тот или иной паралимпийский вид спорта, а в начале мероприятия организовываем показательные выступления с паралимпийскими видами спорта: голбол и регби на колясках. Кроме того, мы делаем уникальное представление: предоставляем возможность сесть в регбийные коляски и сыграть с ребятами из клуба «Преодоление» ученицам школы 335, которые занимаются обычным регби», – рассказал Петр Рыжков. Впоследствии девочки из школы 335 признавались, что им, конечно, было сложно и непривычно играть на колясках, но очень понравилось.

Показательные выступления были очень интересным зрелищем. Дети-зрители активно поддерживали спортсменов, а те вкладывали душу в показательное спортивное соревнование. Начались выступления с дружеского матча по голболу – игры, которую почти никто в зале раньше не видел. Игроки, надев повязки на глаза, чтобы стать абсолютно слепыми, должны были забросить мяч с колокольчиком в ворота соперника, ориентируясь по звуку. Алексей Шипилов, тренер сборной по голболу, говорит, что это отличная возможность для ребят с инвалидностью, чтобы показать себя, а также чтобы пообщаться с разными людьми.

«Мне нравится присутствовать на таких мероприятиях даже больше, чем на соревнованиях. Тут присутствует публика, которая реально открыта для того, чтобы смотреть и радоваться. Очень нравится видеть, как горят глаза у ребят из школ, с каким интересом они смотрят и узнают что-то новое», – говорит Алексей Шипилов, старший тренер сборной Московской области по голболу.

После показательных выступлений зал поделили на сектора, и зрители сами смогли испытать свои силы в волейболе сидя, шаффлборде, бочче, футболе, баскетболе на колясках, голболе и регби на колясках.

«Одна из задач фестиваля – привлечь как можно больше детей без инвалидности к паралимпийскому спорту, рассказать, что это такое и почему люди с инвалидностью в нем участвуют, какие бывают виды парасорта. Мало кто из детей слышал про такой вид спорта как гоубол и про то, что люди с инвалидностью на колясках могут участвовать в регби. Фестиваль дает ребятам возможность увидеть и попробовать себя. Мы позволяем им, что называется, «попробовать на вкус» – услышать звук мяча для голбола или бросить шарик в игре бочче, о которой тоже мало кто слышал», – рассказывает Ольга Котова, руководитель спортивных программ РООИ Перспектива. – «Подобные фестивали мы проводим уже около 5 лет и каждый раз я восторгаюсь тем, какое огромное количество ребят хотят прийти посмотреть. К сожалению, помещение не может вместить всех желающих и кому-то приходится отказывать. Интерес огромный и после Паралимпийских игр он стал еще больше».

Организаторы надеются, что смогут проводить фестиваль не два, а три раза в год. РООИ Перспектива, помимо прочего, продвигает инклюзивное образование в России. Это процесс обучения, при котором дети с инвалидностью учатся в школах и детских садах общего типа вместе со сверстниками без инвалидности в одном классе, где создаются условия и обеспечивается индивидуальный подход к каждому из них.

«Мы стали развивать инклюзивное образование сначала в нашей организации, а затем в рамках уроков физкультуры в школах. Сейчас действует восемь пилотных школ, в которых у ребят есть два дополнительных урока физкультуры. В образовательном процессе абсолютно на равных участвуют дети с инвалидностью и без», – отметила Ольга Котова.

Я-Человек

________________________________________________________________________________________________