Ѕольные дети начинают ходить, научившись плавать

Ѕольные дети начинают ходить, научившись плавать
9 ћарта 2020

√идрореабилитолог из Ћипецкой области ќльга √ул€ева всегда говорит жизни Ђƒаї. ќна много лет занимаетс€ с особенными детьми. ≈Є авторские методики помогают реб€там со сложными диагнозами учитьс€ ходить, контролировать свои реакции, развивать речь и интеллект.

”лыбки, радость движени€ в воде, чувство свободы Ц всЄ это идЄт в копилку здоровь€ и полноценной жизни детей с ƒ÷ѕ, аутизмом, генетическими заболевани€ми, задержкой психического развити€. ќльга берЄтс€ за самые сложные случаи и, как говорит, результат наступает всегда Ц вопрос времени.  ому-то хватает одного контакта глазами с тренером, чтобы раскрытьс€ эмоционально, а кому-то необходим год упорных тренировок. ¬ода может многое, но не может главного Ц вылечить. Ќе бывает чудес, есть каждодневный труд. » ќльга готова боротьс€ за €ркое детство каждого ребЄнка.

Ц я никогда не воспринимала таких детей Ђособеннымиї. ќни дл€ мен€ все уникальные.  аждый ребЄнок Ц личность. Ќеважно, может он говорить или нет, видит он или перед глазами у маленького человека черна€ бездна. Ёти дети Ц великие труженики. ≈сли обычному ребЄнку всЄ даЄтс€ легко, то уникальному порой бывает не по силам улыбнутьс€. я работаю в тесной св€зке с родител€ми. Ќе всегда они готовы дарить дет€м позитивные эмоции Ц мешает излишн€€ тревога. ¬ода раскрепощает, а игра помогает ребЄнку многому научитьс€. ¬ такие моменты и мамы с папами обретают надежду, Ц рассказывает гидрореабилитолог.

ќльга √ул€ева признаЄтс€, что к уникальным дет€м еЄ сердце было открыто всегда. ≈щЄ в школе с ней училась девочка с лЄгкой формой ƒ÷ѕ и задержкой психического развити€. ƒети в классе не хотели с ней дружить. ¬ еЄ адрес летели издЄвки и смех. ќл€ защищала одноклассницу и старалась окружить заботой. “огда ќльга ещЄ не знала о своЄм призвании, но понимала Ц если к миру относитьс€ с добром, жизнь непременно приведЄт еЄ туда, где она нужнее.

¬ детстве она была очень скромным ребЄнком, бо€лась читать стихи со сцены. ¬ юности начала работать над собой, и спортивный факультет педагогического института ей в этом помог. √имнастика и лЄгка€ атлетика сформировали характер, а владеть аудиторией стало привычным делом.

√отовность к рывку

ќльга сейчас выезжает с семинарами по гидрореабилитации в разные города –оссии и страны бывшего —Ќ√. ќна счастлива, что посв€тила свою жизнь спорту, хот€ была иде€ зан€тьс€ изобразительным искусством. ¬едь выросла ќльга в семье художников.

Ц Ќа последнем курсе института € работала в детском садике, преподавала Ћ‘ . «атем оказалась в специализированном дошкольном учреждении дл€ воспитанников с нарушени€ми развити€ опорно-двигательного аппарата. — того момента стала глубоко погружатьс€ в проблемы особенного детства и реабилитации. ћне посчастливилось работать с уникальными специалистами на одной площадке. я участвовала в создании комплексных и авторских программ. ƒети, которые не могли двигатьс€ самосто€тельно, достигали больших результатов и даже учились в обычной школе, Ц говорит она.

ќльга не любит вопросов об эксклюзивности и уникальности своих методик. ќна признаЄтс€, что гидрореабилитаци€ Ц своеобразный микс из разных источников с добавлением собственных наработок, которые подсказывает опыт. » всегда тренер помнит о профессиональной ответственности за своих подопечных. »ндивидуально подбирает нагрузку, интенсивность и объЄм упражнений. » знает: еЄ уникальные дети всегда готовы к рывку.

ƒевочка-ангел

¬иктори€ Ўамрина Ц мама дес€тилетней ƒаши, особенной девочки. ћалышка страдает редким генетическим заболеванием. ¬ –оссии всего двое человек живут в тисках этой болезни.  огда сохранены все структуры мозга, но в нЄм не происходит одна  химическа€ реакци€. ќдно вещество не превращаетс€ в другое. ћозг ƒаши даЄт сигнал мышцам пошевелитьс€, но импульс не проходит.

ƒевочка до восьми лет была полностью парализована. ќл€ занималась с уникальным ребЄнком с рождени€ в ванной, позже в бассейне. ƒва года назад ƒашу прооперировали в японии, после чего у неЄ начал вырабатываетс€ вещество переносчик импульсов дофамин. “еперь ребЄнок-ангел может самосто€тельно держать голову, выражать эмоции, сидеть без поддержки и даже учитьс€.

Ц  огда мы летели в японию, думали, что ƒаша от нас уходит. Ќастолько она была слаба и безжизненна. Ѕлагодар€ операции и реабилитации (в том числе в воде) ƒашу не узнать. –ечь не идЄт о еЄ полном выздоровлении: мы счастливы, что произошЄл прорыв в интеллектуальном и физическом развитии. √оворить дочь не может. ћы общаемс€ при помощи алфавита, она складывает нужные буквы в слова. Ќаша дочь стала шалить, как любой здоровый ребЄнок. ¬идимо, добирает то, что ей восемь лет не давалось. ¬ –оссии об этом заболевании почти ничего неизвестно, да и в мире оно мало изучено. ћы переводим научные статьи с немецкого и английского €зыков. ≈здим на восстановительные курсы и занимаемс€ иппотерапией, Ц рассказывает ¬иктори€ Ўамрина.

«а полноценную жизнь ƒаши боретс€ вс€ дружна€ семь€. ” девочки есть младшие сестрЄнки Ц шестилетн€€ ¬ероника и годовала€ ∆енечка. ¬иктори€ говорит, что когда родилась средн€€ дочь, у неЄ с мужем случилась насто€ща€ эйфори€. ¬ероника сама держала голову и развивалась полностью здоровой. Ёто счастье было пон€тно только им. ѕоэтому не побо€лись родить и младшую ∆еню.

Ц ƒаша оказалась нашим насто€щим учителем в жизни. ќна открыла нам целый мир и познакомила с удивительными людьми. Ќедавно про неЄ снимали фильм американские журналисты. ќни хотели рассказать о ƒашеньке и о том, как можно боротьс€ с редким заболеванием. Ёто фильм-мисси€. ћы понимаем, что ƒашина жизнь Ц предназначение, Ц  говорит ¬иктори€.


Ђ¬одный мир без границї

√идрореабилитолог теперь может больше играть с ƒашей в воде, радовать еЄ новым комплексом упражнений и видеть, как ребЄнок-ангел смеЄтс€ без боли. —о временем ќльга √ул€ева мечтает открыть в Ћипецке водный реабилитационный центр. √де будет доступна€ среда дл€ особенных подопечных. ѕока подобные центры она видит в некоторых российских городах. ќльга говорит, что поездки по стране дают понимание: особенных детей становитьс€ всЄ больше. » потребность обмениватьс€ со специалистами опытом всЄ насущней. √еографи€ поездок Ц от ћосквы до Ѕур€тии, ”краина, Ѕелорусь,  азахстан, ќсети€, √рузи€. » чем дальше от мегаполисов, тем становитс€ заметнее: толерантность к дет€м с особенност€ми развити€ растЄт не так быстро, как в ≈вропе.

Ц Ќегативное отношение к инвалидам формировалось в нашей стране веками. –аньше на –уси таких людей называли юродивыми, в советское врем€ предпочитали о них не вспоминать. —ейчас общество медленно, но мен€етс€. ќб инвалидах стали больше говорить в —ћ». —озданы государственные программы по обустройству доступной среды и развитию адаптивного спорта, Ц отмечает ќльга.

≈й не раз предлагали переехать в столицу. –аботать в бассейнах с комфортом, где есть морска€ и пресна€ вода. Ќо она не соглашаетс€. ќльга Ц лектор и координатор курса подготовки к родам и материнству ЂЅлаго–ождениеї. ќрганизатор встреч, лекций, мастер-классов, тренингов дл€ родителей, семей ожидающих рождени€ ребЄнка, беременных женщин. ≈Є проекты неоднократно выигрывали областные и всероссийские гранты. —тановились победител€ми внутренних и международных конкурсов по инклюзии.

¬ воде тренер порой проводит времени больше, чем на суше: расписание тренировок плотное. ќльга признаЄтс€, что выдержать жЄсткий ритм жизни ей помогают одиночество и общение с природой. ќна любит заниматьс€ простыми домашними делами и Ђперезагрузитьс€ї с домочадцами. ј к своему делу относитс€ как к данности свыше.



»сточник

 оротка€ ссылка на новость: https://www.rezeptsport.ru:443/~gChkj

‘отоальбомы