Ђя мог спр€татьс€ дома, стать комнатным растением. Ќо € был упертымї

Ђя мог спр€татьс€ дома, стать комнатным растением. Ќо € был упертымї
13 январ€ 2020

јлександр ѕохилько родилс€ без кистей рук и ступней, от него отказалась родна€ мать, и до шести лет он жил в детдоме. Ќо все это только подстегивало в нем желание жить полноценной жизнью. —егодн€ јлександра называют русским Ќиком ¬уйчичем Ч выставка его картин прошла в “реть€ковской галерее, когда ему было 14 лет, он участник телепередач, автор книги-автобиографии, трижды покор€л  илиманджаро, читает мотивационные лекции и помогает люд€м восстанавливатьс€ после травм. ќ том, как ему удалось добитьс€ этого к 32 годам, јлександр рассказал в интервью Ђ–еальному времениї.

Ђћо€ мама всегда показывала мне, что € ничуть не хуже других людейї

Ч јлександр, каким было ваше детство?

Ч –одилс€ € на  авказе, в  арачаево-„еркессии, недалеко от ѕ€тигорска. ѕо€вилс€ на свет с т€желыми поражени€ми опорно-двигательного аппарата Ч отсутствуют кисти обеих рук и ступни. ƒо 6 лет рос в детском доме, после чего мен€ усыновила —ветлана јлександровна ѕохилько. ≈й тогда было 30 лет. ќна церковный псаломщик, музыкант, хормейстер. —ложный и т€желый человек, но очень честный и открытый. ћожет быть, поэтому она решила, что такому, как €, нужна така€ мама, как она. ¬се, чего мне удалось добитьс€ в этой жизни, Ч заслуга моей мамы. ” нее, помимо мен€, еще трое приемных сыновей, замужем она никогда не была. ћама, хот€ и музыкант, тонкий человек в воспри€тии, имеет очень четкие нравственные принципы и мужественный характер, работала на трех работах, вела хоз€йство, занималась стройкой. ћо€ мама всегда говорила мне и показывала на деле, что € ничуть не хуже других людей, и это очень помогло мне не чувствовать себ€ обделенным Ѕогом, более того, сейчас € понимаю, что инвалидность дл€ мен€ Ч это божий дар, это мотиваци€ дл€ того, чтобы быть лучше и сильнее. ” всех у нас есть возможность стать лучшей версией себ€ и развить присущие нам природные таланты.

¬ 90-е годы получить протезы и хорошее образование на  авказе было практически невозможно. ѕоэтому мама решила, что надо переезжать поближе к ћоскве. —начала мы жили в —анкт-ѕетербурге, там € впервые встал на протезы. Ќо они скорее сковывали мои движени€, ведь € всегда был подвижным ребенком, и бегать на колен€х мне было намного привычнее: то на крышу залезу, то через забор перемахну.

ћама решила, что мне нужно идти по ее стезе Ч в православие, и устроила мен€ в православную гимназию-интернат при патриархии под ѕодольском. Ёто элитна€ школа, расположенна€ в лесу. „тобы поступить туда, мне пришлось очень постаратьс€ и сдать экзамены, но в коллектив влитьс€ удалось быстро. ћы всей семьей переехали в —ергиев ѕосад. ¬ школе-интернате € жил в течение всей недели, а на выходные возвращалс€ домой. “ам учились самые обычные дети, и чтобы быть таким же, как все, €, например, на несколько часов раньше других поднималс€ утром и училс€ заправл€ть постель.

Ч ј как начали рисовать?

Ч ≈ще в ѕитере, когда сильно болел гриппом и лежал в больнице. ћне было 9 лет, и € впервые зажал между культ€ми рук карандаш и попробовал рисовать. –исовал пациентов, врачей. ћама заметила, что у мен€ это неплохо получаетс€, мои каракули имели динамику и композицию. » она решила, что дл€ мен€ это хорошее зан€тие: сиди себе дома и рисуй. » хот€ мы в то врем€ сильно нуждались, она не жалела денег на краски, альбомы и другие материалы дл€ мен€. “ам же, в ѕетербурге, мне приснилс€ сон с Ѕожьей ћатерью, € сидел на кол€ске (хот€ тогда у нас ее еще не было, мен€ возили на тележке из-под картошки), там была речка, холмы. Ётот сон и св€зал мен€ с искусством.

¬ гимназии € посещал кружок по иконописи. ќдна из написанных мною икон была осв€щена и выставл€лась в храме ’риста —пасител€ и в ћанеже. ¬ 14 лет у мен€ была персональна€ выставка в “реть€ковской галерее, тогда € был достаточно известен как художник, про мен€ снимали фильм на “¬÷. ћои картины и сейчас можно увидеть в театре ќлега Ѕуданкова, где € также расписывал стены и потолок.

Ч ¬ы продолжили свое художественное образование?

Ч ƒа, закончив школу, поступил в –еабилитационный центр дл€ инвалидов на отделение Ђживописьї. ¬ 2009 году благотворительный фонд поддержки де€телей искусства Ђјртистї провел акцию Ђ’очу ходитьї, целью которой было собрать средства на поездку нескольких детей в —Ўј дл€ проведени€ операций по протезированию. ќдним из них тогда оказалс€ и €. ¬ начале 2010 года поехал в Ўтаты, где мне успешно сделали операцию по протезированию ног.


ћои картины выставл€лись в »ндии, √ермании, ‘ранции, Ўвейцарии. я поступил в –оссийскую государственную специализированную академию искусств, оттуда через три года перевелс€ в —уриковский институт, где числюсь и поныне, но из-за болезни нахожусь в академическом отпуске. ¬осстанавливатьс€ планирую, но дл€ мен€ это не основна€ задача. —ейчас € хочу получить образование, св€занное с пиаром и юриспруденцией, чтобы иметь посто€нную работу.  ак художник € продолжаю писать и проводить различные мотивационные мастер-классы по живописи, рисунку (как и мотивационные лекции по развитию личности). Ќе могу полностью посв€тить себ€ изобразительному искусству, потому что мен€ увлекают очень многие вещи. Ќапример, спорт.

¬сегда разрывалс€ между живописью и спортом. ¬ гимназии по четыре часа в день проводил в спортзале, а остальное врем€ Ч в творческих кружках. ”чилс€ на золотошвейку, юную кухарку (в результате умею готовить), на резьбу по дереву. ѕривинтить, приколотить и собрать мебель € могу. “акие разносторонние увлечени€ помогли мне стать приспособленным к жизни. я изучал древнюю историю и историю –оссии, интересовала мен€ также истори€ шоколада, € веду мастер-классы по шоколаду.

Ђ— детства занимаюсь волейболом, баскетболом, плаванием.  ачаюсь, лежа выжимаю до 95 кгї

Ч  аким спортом занимаетесь?

Ч я очень подвижный, и мне нужно куда-то девать свою энергию. — детства занимаюсь пионерболом, волейболом, баскетболом, плаванием, качаюсь, лежа выжимаю до 95 кг. ¬о взрослом состо€нии увлекс€ многоборьем, стрельбой, парусным спортом, триатлоном. ѕричем занимаюсь не на любительском уровне, а с серьезным погружением. ” мен€ есть специальные беговые протезы, € преодолел на протезах-гепардах беговой этап триатлона Ironstar в —очи в 2016 году (5 км) и в 2017 году (10 км), зан€л 3-е место по морскому многоборью на чемпионате –оссии. √отовлюсь к новому марафону, очень хочу пробежатьс€ в Ќью-…орке. ѕравда, дл€ этого мне нужны протезы, приспособленные дл€ длинных дистанций.


Ч –асскажите, как покор€ли  илиманджаро.

Ч Ёто было трижды, в поддержку фондов Ђјртистї и Ђ∆изнь в движенииї в рамках проекта Ђ’очу ходитьї.  огда € делал это первый раз лет 14 назад (третий раз это было в 2016 году), то думал, что не дойду, так как 16 километров проходил почти сутки. —ломались протезы, и € полз на колен€х, без проводника. ¬ промежуточном лагере альпинистов уговаривали сойти с дистанции, но € все равно дошел до конца. » знаете, что пон€л? я не человек с ограниченными возможност€ми. ” мен€, как и у всех остальных, неограниченное количество возможностей. √раницы только в нашей голове.

Ч ј как вы начали заниматьс€ мотивационными курсами?

Ч я провожу физиотерапевтические курсы, основыва€сь на своем жизненном опыте и упражнени€х, которые позволили мне встать на ноги и побежать. Ќапример, в центре протезировани€ фонда Ђ∆изнь Ч движениеї и в других местах, куда мен€ приглашают как мотиватора. ’очу создать собственную школу по физиотерапии, где люди после ушибов и травм могли бы восстановитьс€ и обучитьс€ важным принципам самосто€тельного лечени€. Ёто основано на биофизике и психосоматике. я прошел через все это и знаю, какие дать установки, чтобы люди встали на ноги. ” мен€ уже есть положительные примеры. ƒевочка 14 лет после травмы была сильно психологически подавлена, не могла ходить на протезе, а сейчас она вполне уверенно себ€ чувствует и даже может делать какие-то упражнени€. —трахи были даже не у нее, а у родителей, которые, пережива€, не давали ей возможности развиватьс€, ограничивали ее и чрезмерно опекали. Ќо € настаиваю, что если человеку с подобной травмой не вз€тьс€ серьезно за свое восстановление, он просто разучитс€ ходить.

Ч ¬ы ведь еще играете в театре и танцуете?

Ч ƒа, сейчас занимаюсь раст€жкой с бальными артистами, мы ставим современные хореографические постановки. Ёто инклюзивный театр. ’от€ слово Ђинклюзи€ї сегодн€, на мой взгл€д, трактуетс€ не совсем верно. ќфициально пон€тие инклюзии в –оссии по€вилось лет п€ть назад. ’от€ задолго до этого у нас существовали проекты наподобие театра с участием даунов, еще в советское врем€ организовывали походы на скалы на специальных лыжн€х дл€ кол€сочников, это было и при царе, когда военачальникам делали протезы из дерева. ѕросто сейчас, слава Ѕогу, это происходит на государственном уровне, хот€ чаще это хороша€ возможность заработать на фондах: реально делаетс€ намного меньше, чем говоритс€.


Ќо так или иначе в инклюзии, то есть во включенности в процессы жизнеде€тельности общества, нуждаютс€ все люди, и здоровые физически, и инвалиды. ¬едь далеко не только люди с особенност€ми чувствуют себ€ отчужденными от городской среды, не способными самовыразитьс€. Ќа эту тему, о мнимой и насто€щей инклюзии, € недавно читал несколько лекций в »нституте управлени€, экономики, права и искусства в ћоскве.

ѕоэтому наш театр Ч не совсем инклюзи€, это реабилитаци€ с помощью инклюзивных практик, в которых могут участвовать также здоровые люди. ¬се началось с проекта инклюзивной театральной лаборатории Ђ—о-единениеї, котора€ была создана в 2015 году при участии трех театральных вузов ћосквы (√»“»— и мастерской ќ.  удр€шова, Ўколы-студии ћ’ј“ и мастерской ƒ. Ѕрусникина, ўукинского театрального института и курса ћ. Ѕорисова). “ам € участвовал в двух постановках из трех Ч в Ђ∆енитьбеї (играл ∆евакина и пел) и Ђ„айкеї по „ехову, где € играю “реплева.

»менно на репетиции спектакл€ в инклюзивном театре Ђ„айкаї в 2016 году € познакомилс€ со —ветланой «олотовой, котора€ спуст€ несколько мес€цев стала моей женой. Ђ„айкаї идет до сих пор, а Ђ∆енитьбаї выиграла тендер и организовала целую школу. ћы, участники этих постановок, начали свой инклюзивный проект, который одобрил режиссер ƒмитрий Ѕрусникин. — нами играют достаточно известные актеры: ќльга Ћапшина, ƒаша ¬орохобко, —ергей Ѕыстров. Ќаш небольшой театр не имеет своего помещени€, мы без декораций ставим разные спектакли. —ейчас ќльга ѕрихудайлова из ћ’ј“а готовит очень серьезную постановку Ђ‘илософский корабльї по мотивам эмиграции писателей из –оссии в 1917Ч24 годах. ћы ищем спонсоров, поскольку это большой проект, нечто вроде иммерсивного спектакл€, в котором принимает участие зритель, и нам нужно арендовать целое здание театра.

» еще недавно сн€лс€ в кино Ч в фильме Ђ–жевї »гор€  опылова, который шел в прокате в декабре прошлого года. “ам € играю эпизодическую роль подорвавшегос€ на мине р€дового солдата, потер€вшего руки и ноги. ƒл€ мен€ это был интересный опыт. “ак как это военное кино, то и дисциплина была как на насто€щих военных сборах (ходили строем, туалет четко по расписанию, был определенный распор€док съемочного дн€). —ъемки проходили в открытом поле, на закрытой военной базе, и в очень холодных дерев€нных домах. Ѕыло жутко холодно, особенно когда снимали сцену, где мне делают операцию и перематывают почти всего тонкими бинтами, пропитанными холодной кровью.


Ђ¬ы даже представить себе не можете, на что способны особенные детиї

Ч —овместно с журналисткой јлександрой «олотовой вы написали книгу Ђћама, € вырос. ∆изнь вопреки всемуї дл€ мам особенных детей. ƒайте, пожалуйста, несколько советов родител€м детей с особенност€ми и самим таким дет€м.

Ч ” мен€ так много всего произошло в жизни, хот€ мне всего 30 с небольшим лет! » все это во многом благодар€ тому, что мо€ мама всегда давала мне возможности дл€ саморазвити€, свободу выбора. ¬ школе € самосто€тельно решал, с кем мне общатьс€ и как. Ёто позволило мне сформировать характер. я мог стать комнатным растением, спр€татьс€ дома, но € был упертым и всегда сам решал свои проблемы. ј исход€ из того, что € много чего не умел и делал все очень медленно, проблем у мен€ было много.

я прошу вас, родители, позвольте своему ребенку ошибатьс€ и самому исправл€ть свои ошибки. ¬ы можете предоставить ему варианты, можете иногда помогать ему, но самое главное Ч научить тому, чтобы человек без вас смог жить самосто€тельно. » вы даже представить себе не можете, на что способны особенные дети. ≈сли же начать все делать за них, то у многих исчезнет желание преодолевать трудности, познавать мир, опира€сь на свои возможности. Ќе начав толком развиватьс€, ребенок быстро соглашаетс€ с жизнью комнатного растени€.


»сточник


 оротка€ ссылка на новость: http://rezeptsport.ru:80/~9N2eN

‘отоальбомы