Окрыленный
17 Сентября 2014
Окрыленный
К своей бронзовой медали на чемпионате мира по параканоэ, который недавно состоялся в Москве, Леонид Крылов шел всю жизнь. И не только шел, а еще боролся за то, чтобы у него появилась такая возможность, поскольку в какой-то момент начались серьезные проблемы со здоровьем.
– Это мой первый сезон после длительного перерыва, вызванного проблемами со здоровьем, – рассказывает Леонид. – Он еще не окончен, поэтому подводить итоги пока рано. Надеюсь, это не последний успех, а именно этот придаст мне еще больше сил и энергии во время дальнейшей подготовки к предстоящим стартам. Моя главная цель – отобраться на Паралимпийские игры в Рио-де-Жанейро и выступить там достойно. А свой нынешний успех хочу разделить с готовившим меня тренером Евгением Михайловичем Солдатовым, а также родными и близкими, которые поддерживали в трудные минуты. Спасибо всем, кто помогал морально и материально. Надеюсь прибавлять и дальше. Результаты меня окрыляют.
– Рассчитывали на медаль?
– На последнем чемпионате Европы я был четвертым. Здесь основные конкуренты были те же, поэтому настраивался побороться.
– Удалось ли вам выполнить тренерскую установку?
– Старт получился. Но вот в середине дистанции стало тяжеловато, пришлось потерпеть. Повторюсь, у меня был достаточно большой перерыв после десяти лет занятий профессиональным спортом. Поэтому, возможно, не совсем правильно распределил силы. Может, сказалось волнение, где-то недоработал. Но в целом, справился, результатом доволен.
– С какими мыслями выходили на старт?
– Хотелось выложиться по максимуму и показать все, на что готов.
– Перед родными трибунами выступать тяжело?
– Нет, наоборот, было приятно, что на трибунах меня так искренне поддерживали. Олимпийский канал давно для меня стал родным: вырос здесь как спортсмен и добился результатов. Выступать в Крылатском комфортно.
– Ваши ученики, которых вы какое-то время тренировали, были на трибуне?
– Не исключено. Надеюсь, я их не разочаровал. У меня было пять учеников. Это уже достаточно взрослые и самостоятельные люди. Они, кстати, поддержали мой выбор, когда я решил вернуться в спорт после тренерской работы. Я и сейчас по возможности помогаю им.
– Очень важно, что у параканоэ появилась поддержка не только Паралимпийского комитета России, но и Всероссийской федерации гребли на байдарках и каноэ. Легче стало?
– Паралимпийцам, как вы знаете, нужна и важна любая помощь, поскольку проблем действительно всегда хватает. Поддержку ощущаем не на словах, а на деле. Всех сборников к этому чемпионату мира неплохо экипировали, создали условия для проживания в шаговой доступности от места соревнования. После успехов на этом чемпионате мира очень рассчитываем, что в Москве откроют отделения параканоэ при детско-юношеских спортивных школах. С такой спортивной базой, как в Крылатском, перед нами открываются такие возможности, что просто обязаны их эффективно использовать.
– А с чем был связан ваш переход на тренерскую работу?
– Рано или поздно каждый спортсмен задумывается над этим вопросом. Я не молод, мне уже тридцать лет. Поэтом в какой-то момент задумался, что делать дальше: продолжать спортивную карьеру или переходить на тренерскую работу. Поработал и понял, что рано ушел. Благодарен своему наставнику Евгению Солдаткину, который убедил меня вернуться.
– У вас довольно серьезные соперники, за которыми нужен глаз да глаз. Знаете, как с ними можно бороться и как побеждать?
– Да, мне приходится соревноваться с сильными, хорошо подготовленными ребятами. Украинец Юрий Кихаев, который выиграл «золото» в моем классе К1 (LTA), еще за сборную СССР выступал. Серебряный призер чемпионата Юлиан Сербан представлял сборную Румынии.
– Как думаете, они же и будут для вас основными конкурентами в ближайшие несколько лет?
– Трудно сказать, мы же не знаем, что может случиться с каждым из нас завтра или через полгода. Одно обещаю: борьба за путевку в Рио будет жесткой.
– Вы счастливый человек?
– Трудно так сразу ответить. Человеку всегда что-то недостает, даже если он многого уже в своей жизни добился. В спорте, например, у меня еще есть к чему стремиться. Да и в жизни всегда хочется найти свое место, чтобы чувствовать себя уверенно и спокойно. В какой-то момент начались проблемы со здоровьем, но я все равно не хотел ощущать себя несчастным. Радостей в жизни немало. Это любимая жена Алла, трехлетний сын Алексей, родные и близкие, друзья.
– После включения параканоэ в программу Паралимпийских игр больше ли станет желающих заниматься этим видом спорта?
– К сожалению, в нашей стране пока не так много гребных каналов в стране. Спортсмены появляются там, где для этого создают условия. Возможно, даже из других видов спорта к нам начнут переходить, как это уже сделали легкоатлетка Лариса Волик и лыжница-биатлонистка Надежда Андреева. И потом, одного желания заниматься параканоэ мало: нужна элементарная материально-техническая база, опытный наставник. Одно дело, когда спортсмен достигает уровня сборной, тогда у него появляются совершенно другие возможности и другое, когда ему приходится самому делать первые шаги. Чтобы попасть в сборную по параканоэ, надо перелопатить веслом не один гребной канал. Впрочем, паралимпийцев не должны пугать такие испытания. В Москве теперь такая спортивная база, что многие захотят прийти в Крылацкое.
Сергей Маслюк
_____________________________________________________________________