Победа в полной тишине

Для молодого человека это уже не первая большая победа. В прошлом году он занял первое место на первенствах мира и Европы по спортивной борьбе и второе место в первенстве России по спортивной борьбе.
Вместе со всеми
Для Ивана занятия спортом начались девять лет назад со знакомства с тренером детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва «Антей» Петром Тимофеевичем Грошевым. Он как-то пришел в рязанскую школу № 18 (для глухих и слабослышащих) и, посмотрев на учеников, некоторым, подходившим по физическим данным и медицинским показаниям, предложил попробовать заниматься греко-римской борьбой. Среди этих ребят был и Иван.
Сейчас спортсмен признается, что вначале у него были сомнения по поводу того, стоит ли начинать. Ведь те, с кем ему предстояло заниматься, были обычными мальчишками, умеющими говорить и обладающими слухом. И все-таки Иван решил рискнуть.
Опасения быстро рассеялись – ребята подружились и поняли друг друга, никакого психологического барьера между ними не возникло. «Чтобы был лучший результат, проводим совместные тренировки со здоровыми детьми, – поясняет Петр Грошев. – Во время них ребята общаются между собой, тренируются друг с другом на равных, что помогает им не только достигать определенных успехов, но и обрести уверенность в себе».
Правильный подход
Вот уже около пятнадцати лет старший тренер-преподаватель по греко-римской борьбе, мастер спорта, судья республиканской категории Петр Грошев занимается не только со здоровыми ребятами, но и с мальчишками и девчонками, имеющими проблемы со слухом. За это время он свободно овладел жестовым языком.
«Воспитанники с нарушением слуха изначально требуют особого подхода, – говорит он, – потому что проблемы со слухом влекут за собой нарушение двигательных навыков, создают некую заторможенность в движениях, но постоянные тренировки помогают все привести в норму».
Вместе с тем специалисты обращают внимание на то, что заниматься спортом инвалидам по слуху, в особенности детям и подросткам, можно только после тщательного медицинского обследования и под дальнейшим контролем. В программах по физической культуре общего образования учитываются особенности двигательной сферы таких школьников. Физические упражнения адаптированы для них, а на интервалы для отдыха при занятиях спортом отводится больше времени. Понятно и то, что слабослышащие спортсмены тяжелее усваивают дополнительные образовательные программы либо программы спортивной подготовки. Однако при грамотно выстроенной работе тренера-преподавателя, индивидуальном подходе к спортсмену, большем количестве повторений и тренировок удается достичь уровня физической подготовленности, сопоставимого с уровнем здоровых спортсменов.
Образ жизни
Спорту Иван Неккоев уделяет много времени: с понедельника по пятницу по несколько часов в день занимается борьбой. На вопрос «Не тяжело ли?» он через сурдапереводчика регионального отделения Всероссийского общества глухих Елену Радину отвечает, что нет. Иван оканчивает школу № 18 и уже решил, что поедет в Саранск, где продолжит спортивную карьеру.
Он говорит, что даже не представляет сейчас, как жить без спорта. Глядя на него, младший брат Лева тоже начал заниматься греко-римской борьбой. Для мальчика достижения Ивана – то, к чему следует стремиться.
Улыбчивый и доброжелательный молодой человек располагает к себе. После общения с ним становится очевидным, что занятия спортом позволили ему не только достичь чемпионских результатов, но и поверить в себя.